Вернуться на главную
Список статей
Как устроен прокатный московский велосипед31 октября
Красные велосипеды «Велобайка», появившиеся в Москве в 2013 году, этим летом заменили на другие — с обновленной конструкцией рамы, которая адаптирована не только к асфальту, но и брусчатке, антиугонной системой и другими новшествами. Обновленная модель — то что надо, на ней мы и будем ездить впредь
В сезоне 2014 года красные велосипеды «Велобайк» сменили новые модели нейтрального серого цвета: к основному партнеру проекта — Банку Москвы — присоединился Сбербанк, его название и красуется теперь на станциях. Новые велосипеды закупают во Франции, дизайн разработали специально для Москвы, учтя основные пожелания и замечания пользователей городского общественного велопроката сезона 2013 года
В сезоне 2014 года красные велосипеды «Велобайк» сменили новые модели нейтрального серого цвета: к основному партнеру проекта — Банку Москвы — присоединился Сбербанк, его название и красуется теперь на станциях. Новые велосипеды закупают во Франции, дизайн разработали специально для Москвы, учтя основные пожелания и замечания пользователей городского общественного велопроката сезона 2013 года
Из соображений безопасности на новом велосипеде установлены светоотражающие элементы, а также более широкие шины. Благодаря последним теперь можно с комфортом ездить не только по асфальту или плитке, но и по брусчатке. Велосипед стал более устойчивым и маневренным по сравнению с прошлогодним
Изменилась не только сама конструкция велосипеда, но и парковочные места. Они стали более вандалоустойчивыми — велосипеды паркуются теперь в отдельные гнезда, угнать велосипед, вставленный в замок, фактически невозможно. Кроме того, в новой модели велосипеда появилась своего рода антиугонная система — встроенный в руль трос позволяет заблокировать колеса велосипеда, если пользователю нужно ненадолго припарковать его вне станции. Этим же тросом можно пристегнуть велосипед, если клиенту милее заборы или фонарные столбы
В этом году учли проблему с креплением сидений и предусмотрели особую конструкцию. Высота седла регулируется с помощью специальной ручки, на подседельном штыре имеется градуировка, которая помогает настроить сиденье на нужную высоту, — на то, чтобы настроить высоту сидения, уходит всего 10 секунд
Электронный блок с приспособлением для чтения карты «Тройка» позволяет зарегистрированным пользователям арендовать велосипед, не подходя к терминалу. Воспользоваться тросом и заблокировать колеса, если понадобится, можно также при помощи электронного блока. Скоростей — три, ручных тормозов — два (у прошлогодней модели ручным был только передний тормоз, а задний контролировался педалями). На экране на руле также можно посмотреть длительность поездки в километрах и минутах — например, чтобы понять, укладывается ли поездка в бесплатные полчаса. Впрочем, за 5 минут до окончания времени бесплатного проката «Велобайк» присылает пользователю СМС с напоминанием
Спереди есть корзина с резинкой для фиксации и невысокими стенками по бокам — подходит для небольшой сумки или пакета с покупками. Выглядит корзина интереснее той, что была на прошлогодней модели: она монолитная и сделана из безопасного пластика, как бампер у автомобиля.

+Можно добавить про встроенные фонари, звонок, еще какие-то детали