Вернуться на главную
Список статей
Итоги сезона велопроката в Москве27 ноября
В конце октября официальный городской велопрокат от Департамента транспорта закончил свою работу до следующей весны. Самое время подвести итоги прошедшего сезона и узнать о том, где москвичи чаще всего брали велосипеды, сколько времени проводили, крутя педали, и какие тарифы предпочитали.

Наиболее популярные станции получения и возврата велосипедов
Москвичи окончательно влюбились в Хамовники. Самым популярным в 2014 году стал пункт проката №52, расположенный на Фрунзенской набережной, напротив дома 4. Этот место становилось начальной точкой маршрута 1777 раз. Оно же стало самым популярным пунктом возврата велосипедов. Второе и третье место поделили два пункта проката в непосредственной близости от парка Горького: более тысячи раз велосипеды брали на Зубовском бульваре (у выхода со станции метро «Парк культуры») и на Лужнецкой набережной (на пересечении с Новолужнецким проездом). Иначе говоря, москвичи и гости столицы предпочитали кататься около парка Горького, по прилегающим широким набережным, или отправлялись дальше в сторону Лужников, где для поездок на велосипеде довольно много симпатичных мест. Чуть меньшей популярностью пользовались пункты проката на Тверском бульваре напротив дома 28 и в Климентовском переулке у выхода со станции метро «Третьяковская».

Почасовая статистика количества взятых напрокат велосипедов
Почасовая статистика количества взятых напрокат велосипедов
В 2014 году москвичи чаще всего брали велосипед напрокат в выходные, в интервале между 19 и 20 часами: на это время приходится 6581 прокатов велосипедов. Это вполне объяснимо довольно жарким летом, когда велопрогулка днем могла оказаться не слишком приятным мероприятием. Но ошибкой было бы считать, что после тяжелого рабочего дня на прокатных велосипедах никто не катается, предпочитая этому посещение кинотеатров или ресторанов. В будни пик поездок на велосипеде приходился на промежуток с 17 до 18 часов, при этом на каждый час в период между 15 и 21 часов приходится более 3 тысяч прокатов. А вот по утрам велосипедисты предпочитают поездки на общественном транспорте или личных автомобилях: наименее популярны для получения велосипеда и в будни, и в выходные дни были утренние часы с 7 до 8 утра. Что же до итоговой статистики, то всего в будни велосипед напрокат брали более 40,5 тысяч раз, еще 64 тыс. прокатов пришлось на выходные.

Статистика по количеству прокатов, тарифам и способам оплаты
Прокатные велосипеды медленно, но уверенно набирают популярность: за весь велосезон-2014 база пользователей московского велопроката увеличилась вдвое в сравнении с прошлым годом. 64 тысячи человек катались по городу на двухколесном транспорте, совершив при этом более 105 тысяч поездок. Но, судя по цифрам, для большинства москвичей и гостей столицы прокат пока остается своего рода аттракционом: купили билет, попробовали, может, придем еще раз. Это лишний раз доказывает строгая статистика — москвичи предпочитали не слишком долгие поездки, и это говорит о том, что велопрокат становится реальной альтернативой общественному и личному транспорту: 76 тысяч случаев проката были для пользователей бесплатными, поскольку длительность поездки не превышала 30 минут.

Тенденция к ознакомительным поездкам объясняет и наиболее популярные тарифы. Самым востребованным оказался простой и базовый «Суточный» — его предпочли 88,5% пользователей. Предполагающие длительное общение с прокатным велосипедом «Неделя», «Месяц» и «Сезон» были популярны всего у 11,5% пользователей. Терминалы, установленные непосредственно в местах проката, уступают в популярности онлайн-оплате: 27% прокатов были оплачены через терминал, тогда как 73% — через интернет.

Среди 62 тысяч велосипедистов есть и свои рекордсмены. Например, 50 клиентов более 100 раз за сезон брали велосипед напрокат, а самый активный из них совершил 367 поездок.