Вернуться на главную
Список статей
Велосипедная Москва глазами горожан15 декабря
Стилист, музыкант, оператор, фотограф и другие люди, заменившие метро и машину велосипедом, подводят итоги завершившегося велосезона и рассказывают о том, как город облагораживается и становится комфортным для двухколесного транспорта.

Анастасия Линева
букер в агентстве Smart Network
«Собственно, я только в прошлом году научилась ездить на велосипеде, а в этом меня уже считают знатным велоактивистом. Я живу между «Соколом» и «Полежаевской», так что прямо от дома до места назначения где-нибудь в центре езжу редко, но у меня есть читерский прием: я прямо с велосипедом доезжаю на автобусе до того места, где мне не придется пересекать ТТК, и дальше уже еду без забот. Кстати, я заметила, что количество положительных отзывов, например, о городском велопрокате выросло неимоверно. А велодорожки — это пока что самая обсуждаемая тема среди велолюбителей. Круто, что они есть, и круто, что появляются новые — и действительно облегчают жизнь, очень бы хотелось постепенно приближаться к тому, что велодорожка — это не внезапная радость в центре города, а что-то более-менее похожее на систему. Думаю, все к этому и идет».

Марк Боярский
фотограф
Велосезон прошел спокойно, правда, я вместо своего супервелосипеда Linus, который мне жена подарила на прошлый день рождения, больше ездил на самокате (который жена подарила в этом году). На велосипеде прокатился раз десять — но это был кайф. Просто весной мы переехали из центра, а у меня там все дела. На велосипеде не доедешь, потому что далеко, а с самокатом пускают в метро. Вообще, популярность велотемы, конечно, выросла в последнее время. Прокатные велики активно используются — и это хорошо. И пешеходные зоны, которые за лето построили, тоже очень хороши для велосипедов. Эта фотография — из парка Горького, девушка с гончими на Пушкинской набережной, там как раз одна из первых велодорожек появилась. Надеюсь, все это однажды приведет к снижению числа автомобилистов. Мечтаю».

Алексей Толстых
сетевой инженер
«Я перебрался в Москву только в этом году — мне пришлось переехать летом из Мариуполя. Там я ездил на велосипеде везде, я с детства на двух колесах. Если сравнивать — в Мариуполе меньше машин и вероятность попасть в аварию меньше, зато здесь условия и инфраструктура в разы лучше, все цивильно. На работу на велосипеде ездить не получается, потому что живу далеко, но по выходным я только на нем и передвигаюсь. Уже опробовал велодорожки и на Пятницкой, и на набережных. В Мариуполе тоже однажды обустроили велодорожку — ну как, просто очертили участок дороги красным. А тут они выделенные, машины не заезжают и водители, кажется, к велосипедистам уже попривыкли».

Владимир Бармин
IT-специалист
«Летне-осенний велосезон прошел на ура! В теплые месяцы катался очень часто, три-четыре раза в неделю. Ездил к родственникам и друзьям в гости, по мелочи в магазины, ну и просто для удовольствия катался. Летом было множество массовых заездов: «Велобульвар», велопарад от ГУМа и два больших велопарада Let's bike it! Такие мероприятия объединяют нас, показывают, как много в Москве велосипедистов и велосипедисток. А впереди еще зимне-весенний велосезон! Зимой я, конечно, буду ездить реже, это зависит от погоды: главное, чтобы было относительно сухо, без затяжных снегопадов и гололеда. Весной начиная с марта уже можно ездить свободно. Городские власти, похоже, начали задумываться о развитии велоинфраструктуры. То, что велодорожки стали строить, — это не секрет. Любимое мое место из новых — это Крымская набережная. Знаю уже давно велодорожки на Фрунзенской набережной и в парке Горького. Постоянно их использую».

Айгуль Бедретдинова
автор инстаграм-блога vi66nya
«Я езжу на велосипеде на работу уже три с лишним года. Стоит начать ездить регулярно — и начинаешь понимать, в чем все удобство и преимущество велотранспорта перед всем остальным. Больше всего это касается небольших поездок, до 10 километров. Ни ожидания автобуса, ни пробок, ни толкучек в метро. Зато приятные бонусы в виде легкой физической нагрузки и очень хорошего настроения. Необходимость душа или спортивной одежды — это всего лишь стереотипы спортивной езды. Мой велосипед прекрасно сочетается с платьями и каблуками. Я езжу по проезжей части, для этого необходим приличный опыт, знание правил дорожного движения, предельная внимательность. Но я замечаю, что водители автомобилей аккуратнее и лояльнее в этом году, велосипедистов намного больше. Связываю это с велопарадами, которые проводятся Департаментом транспорта и проектом Let's bike it!. Такие мероприятия открывают людям глаза на все возможности велосипедного транспорта. Хотелось бы больше велодорожек, которые имели бы транспортные функции, а не для отдыха. Если в городе много велосипедистов, значит, он уютнее, приятнее для жизни, безопаснее. Я объездила весь город этим летом — здорово, что для любимой нами Москвы предпринимаются шаги в правильном направлении. Москва в моем инстаграме — именно тот город, где хочется жить, дышать, гулять, наслаждаться дорогой на работу или домой».

Поко Кокс (Константин Похвалин)
музыкант
«Я на велосипеде с 2009 года, но когда только пересел на велосипед, в Москве мало что для этого было обустроено. Я помню, тогда в Москву приезжал один датский блогер, Микаэль Колвилл-Андерсен, он ведет очень красивый блог о велосипедной культуре — так вот здесь он устраивал выставку и читал лекцию о том, как организовать нормальное велодвижение в городе, с дорожками и всей необходимой инфраструктурой. Я слушал лекцию и поймал себя на мысли, что для Москвы это все совершенно утопично. Так что сейчас мне радостно, что то, о чем Микаэль рассказывал несколько лет назад, сейчас во многом воплотилось. Летом я пользуюсь велосипедом каждый день — для меня это полноценный вид транспорта, а не развлечение. Парковки сейчас есть везде: у магазинов, баров, торговых центров — так что с ними проблем вообще нет. И велодорожек появляется все больше, а там, где их нет, я уже нашел альтернативные пути через дворы. Кое-где все еще приходится раздражать пешеходов на тротуарах, но тенденция к велосипедизации очевидна».

Влад Лисовец
телеведущий, стилист
«Я езжу на велосипеде уже года четыре, но в последние годы особенно активно — даже участвую во всех летних велозаездах. Например, в этом году проходил грандиозный велозабег по Садовому кольцу, дорогу специально ради этого перекрывали. У меня вообще дома пять велосипедов, чтобы можно было друзей подключать. По будням с работой перемещаться на велосипеде не всегда получается, а по выходным я всегда на нем. Для меня это даже не просто вид транспорта, а скорее развлечение, релаксация, такой способ ухода от мегаполиса. На велосипеде Москва раскрывается с совершенно новой стороны, даже на мопеде не так. Мне поэтому больше нравится ездить по улицам, чем в парках. И в последнее время к велосипедистам стали относиться уважительнее. Если раньше много сигналили, прижимали, то сейчас это редкость, разве что машины с региональными номерами хамят. Вообще, велосипед перестал быть видом транспорта «для бедных» — напротив, мне кажется, на них ездят сплошь интеллигентные люди, помогают друг другу. Я, например, недавно ехал по дороге, увидел — велосипедист сидит на обочине, я, конечно, остановился спросить, нужна ли помощь. Вдруг у него колесо сломалось, мало ли что».

Дима Ледми
Видеооператор
«Я езжу не на обычном велосипеде, а на фиксе — то есть с фиксированной передачей. Пересел на него года три назад, тогда мне казалось, что на фиксе у тебя полный коннект мозга с велосипедом: хочешь ехать медленнее —крути педали медленнее. Как с бегом, где ты сам полностью контролируешь свои ноги без всяких переключателей. Сейчас, правда, с опытом, это сравнение уже не кажется мне таким уж точным. Но, в любом случае, фикс гораздо легче и проще обычного велосипеда, не требует особого ухода: смазал цепь, накачал колеса — и поезжай себе. Я на велосипеде езжу каждый день — и летом, и зимой. Живу в центре, так что мне это очень комфортно. Утром еду на нем на работу, вечером просто катаюсь, иногда участвую в гонках и соревнованиях. Я предпочитаю ездить по проезжей части и придерживаюсь правил для машин — но это потому, что я развиваю высокие скорости. По велодорожкам со скоростью 40 километров в час не получается ехать, у нас люди еще не приучились не ходить по велосипедным дорожкам. Вообще, в этом году велосипедистов стало намного больше, круто, что эта тема так быстро развивается и люди не боятся пересесть на двухколесный транспорт».